Новые возможности грузоперевозок из Китая в Россию
Оставить заявку на расчет стоимости

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Новые возможности грузоперевозок из Китая в Россию
Оставить заявку на расчет стоимости

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Это на самом деле серьёзно
В России есть скептики, искренне придерживающиеся мнения, согласно которому сближение России с КНР в реалиях современных международных отношений, это всего лишь слова, произносимые с высоких трибун, за которыми в реальности ничего не стоит. На самом деле это не так. Важнейшая причина, объясняющая, почему это не так, напрямую связана с существенным рыночным сегментом российской экономики. Российский бизнес объективно заинтересован в замене старых контрагентов и логистических схем на новые. На смену европейским в первую очередь партнёрам приходят партнёры азиатские, причём китайские бизнес-структуры обречены играть в создании новых экономических связей очень важную роль. Причина № 1: китайская экономика более развита и инновационна, нежели экономика большинства государств Азии (например, Бангладеша или Пакистана). Причина № 2: у КНР есть большой опыт экономического сотрудничества с Россией (вспомним хотя бы 1990-е годы с наблюдавшимся тогда расцветом челночной торговли!). Причина № 3: у КНР и Российской Федерации большая протяжённость общих границ и, соответственно, имеются неплохие логистические по своему происхождению возможности для развития сотрудничества.
Какой маршрут является сейчас перспективным?
Одним из городов в КНР, который является важнейшим с точки зрения логистики китайско-российской торговли является Хэйхе (динамично развивающийся город-миллионник из провинции Хэйлунцзян). Расположен он на правом берегу Амура. Напротив него через реку находится Благовещенск - столица Амурской области. Хэйхе имеет хорошее сообщение с рядом других крупных китайских городов. Прежде всего это крупнейшие экономические и промышленные провинции Хэйлуцзян, а именно Шанхай, Дацин, Суйхуа, Цицикар и Муданьцзян. Есть возможности для быстрой доставки грузов из таких мегаполисов, как Пекина и Баотоу. Особенно подчеркнём следующее: между Хэйхе и Благовещенском есть автомобильный мост, что существенно облегчает доставку грузов из Китая в Россию. О больших возможностях этого моста с точки зрения логистики говорилось неоднократно, причём на высоком уровне (в частности, об этом публично заявлял полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Петрович Трутнев). Кстати, мост между Благовещенском и Хэйхе является единственным в своём роде мостом, так тесно связывающим логистически две великие державы современности. При этом же другие признанные экономические центры ДФО - Хабаровск и Владивосток - подобного канала связи с КНР лишены.
Заявка на расчет стоимости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Про китайскую таможню
Для начала сугубо официальные сведения. Итак, таможня в Хэйхе работает с 7.30 до 18.00 по пекинскому времени. Справка: с Москвой разница составляет 5 часов - в смысле, в Хэйхе на 5 больше, чем в российской столице. Отсутствие выходных дней - это как раз для удобства в развитии торговли между странами. Бывают на таможне в Хэйхе эксцессы, но в целом слухи и о беспределе китайских таможенников, об их больших коррупционных аппетитах и медлительности их деятельности преувеличены. Кстати, даже морозы - а они в этой части нашей планеты бывают весьма суровыми - не сильно сказываются на скорости работы таможни и её служащих.

Учитывая же особенности логистической системы КНР, позволяющие быстро доставлять грузы в Хэйхе, приходим к выводу: доставка грузов из Китая в Благовещенск - это очень удобная схема.
Благовещенск - это удобно!
С точки зрения доставки в России именно Благовещенск является оптимальным. В самом деле, Владивосток и Хабаровск находятся дальше от Урала и европейской части Российской Федерации - то есть, мест, где проживает не только основная часть населения страны, но также и основная часть потребителей товаров, доставляемых в нашу страну из Китайской Народной Республики. Пропускные возможности Биробиджана сравнительно с Благовещенском также ниже. Сами возможности для складирования доставленных из Китая товаров в Благовещенске также неплохие. Разумеется, можно возить товары из Китайской Народной Республики через страны Центральной Азии - прежде всего через Казахстан. Однако, как показывает практика, отсутствие в логистической системе Казахстана и иных центрально-азиатских государств идёт на пользу как обеим странам, так и всем участвующим в сделках юридическим лицам. Связано это и с особенностью работы центрально-азиатских таможен, и с недостаточной развитостью в этих странах дорожной инфраструктуры. То есть, как говорилось в рекламе, "при всём богатстве выбора другой альтернативы нет!" В данном случае это про грузоперевозки между КНР и Россией через Благовещенск.
Про нашу таможню
В общем и целом, как и во многих других российских регионах, таможня в Благовещенске работает медленнее, чем аналогичные органы за рубежом. Однако слухи о высоком уровне коррумпированности сотрудников благовещенской таможни преувеличены. Особых палок в колёса бизнеса они тоже не склонны вставлять. Если документы оформлены нормально, то и проблем особых при въезде с грузом в Россию через Благовещенск не бывает.
Почему сейчас это выгодно
Торговать товарами из Китайской Народной Республики в нынешней России выгодно. Этот тезис - вполне себе банальный - попытаемся расшифровать. Во-первых, раз с российского рынка ушли западные товары, то их места займут товары из других стран с развитой промышленностью. КНР - это как раз "про это". Во-вторых, китайские товары в существенной части случаев по качеству не уступают аналогичной продукции из США и стран Европейского Союза. Представления о том, что китайцы могут продавать россиянам лишь пуховики низкого качества; автомобили, напоминающие вёдра с гайками, да товары повседневного спроса и скорее одноразового, нежели многоразового использования, уже не соответствуют реальной действительности. В-третьих, заработать на товарах из "поднебесной" для россиян действительно реально! Причём, в некоторых случаях рентабельность сделок для россиян может быть весьма высокой.
Что выгодно ввозить
Эксперты отмечают, что весьма выгодно ввозить из КНР товары не сезонного, но всесезонного спроса. Это относится в полной мере к канцелярским товарам - включая, бумагу белого цвета, пропавшую было с прилавков отечественных магазинов весной прошлого года. Сюда же смело отнесём косметику, равно как и продукцию, используемую в сфере бьюти индустрии (прежде всего для маникюра и депиляции).

Очень выгодной может быть доставка китайской одежды. Разумеется, речь не идёт о каких-то супернавороченных и брендовых изделиях - это скорее касается товаров повседневного спроса. Мужская футболка, к примеру, может быть приобретена в КНР за 200 рублей, а продана в Российской Федерации уже по цене 800 рублей. Опять же, в случае с футболками не следует гоняться за модой, мейнстримом, хайпом и т.п. - лучше приобретать товар максимально нейтральный, который вполне легко может быть раскуплен и в следующем сезоне. Джинсы, толстовки, джемпера и т.п. также могут быть ввезены в Российскую Федерацию из Китая на весьма выгодных условиях. Напомним - брать лучше всего наиболее распространённые в России размеры, в противном случае часть закупленного товара будет распродаваться весьма медленно.

Схожая ситуация и с китайской бижутерией. Имеется в виду, российская наценка на ввезённую вещь может составлять порядка 300 процентов.

Неплохой бизнес можно сделать на импорте из Китая аксессуаров и запчастей для автомобилей. Ввиду увеличивающегося числа китайских автомобилей в нашей стране бизнес на запасных частях имеет шанс стать далеко не однодневным.

Востребованными являются в России и китайские детские игрушки. Далеко не все из них в современных реалиях изготавляются из вредных для здоровья материалов, да и по другим параметрам качество игрушек, произведённых в КНР, увеличилось.

И, наконец, электроника. Тут у китайских товаров открылись большие возможности ввиду ухода с российского рынка западных брендов. Конечно же, полностью западные товары из Российской Федерации не исчезнут, но вот доля на рынке в пользу товаров из КНР однозначно увеличится.
Можно возить и в обратном направлении!
Импортом китайских товаров в Российскую Федерацию из Китайской Народной Республики торговые контакты между странами, конечно же, не ограничиваются. Российские комапнии также экспортируют в Китай свою продукцию. Представления о том, что под этой продукцией следует понимать лишь полезные ископаемые и лес, не соответствуют реальной действительности.

В КНР пользуется спросом немало товаров, произведённых или выращенных в России. Так, например, российские кондитерские изделия и мороженое имеют большие возможности для закрепления на китайском рынке. Наличествуют ниши также для фруктов, рыбы, продукции эко-био. Да и косметика российская также. как выясняется, вполне востребована в Китае. Кстати, причины интереса ко всей этой продукции в КНР связаны с её экологичностью. Степень последней россияне, судя по всему, либо недооценивают. либо порою просто её не замечают.

Сложности в экспорте российской товаров в КНР, разумеется, имеют место быть. Отчасти они связаны с нежеланием (да и неумением иногда тоже) правильно искать и находить китайских контрагентов. В результате нередко часть прибыли остаётся у посредников, которые при ближайшем рассмотрении оказываются вполне себе лишним звеном в бизнес-схемах. Так, в СМИ упоминались случаи, когда российские фирмы пользовались сначала услугами российских же посредников для проникновения на китайские рынки,а потом выяснялось, что при прямом выходе на те же самые рынки можно было с лёгкостью экономить 20 процентов. Да, выход осуществлялся с помощью посредников из КНР, но, как выяснялось, российские посредники также действовали через них же.

Впрочем, надо отдавать себе отчёт, что рынок в КНР имеет свою специфику, а с распростёртыми объятиями (равно как и с желанием непременно озолотить российских бизнесменов) там никого не ждут. Случаются по ту сторону российско-китайской границы и случаи откровенного мошенничества - например, известны казусы, когда российские бизнесмены заключали контракты о сотрудничестве с несуществующими заводами и иными не существовавшими в природе юридическими лицами. Впрочем, всё это ничуть не отменяет наличие возможностей для экспорта некоторых российских товаров, о чём уже написано выше.
Наши новые возможности
Итак, по факту имеется неплохой коридор для экспорта товаров в КНР через Благовещенск. Коридор круглогодичный и работающий без выходных в обе стороны. Если не везётся ничего запрещённого (оружие, наркотические вещества и т.п.), то пройти через обе таможни не составляет серьёзных проблем. Очереди на таможне и прочие трудности - это не про нас. Есть и нас и свои авто, которые используются для грузоперевозок в КНР и которыми можно воспользоваться.
Заявка на расчет стоимости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности