Таможенные пункты Россия - Китай
Оставить заявку на расчет стоимости

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Таможенные пункты Россия - Китай
Оставить заявку на расчет стоимости

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Поставка товаров из Китая постоянно растет, и наиболее удобный ее способ - контейнерные перевозки, в частности, автомобильным транспортом. На более далекие расстояния популярны мультимодальные маршруты, которые также очень часто включают в себя сегменты автодоставки. И это не удивительно - именно автотранспорт не только наиболее мобилен, но и имеет практически неограниченный диапазон досягаемости, в отличие от тех же железных дорог или аэропортов.

Особое значение перевозка контейнеров автомобилем имеет для Дальневосточного региона и Сибири, которые непосредственно соседствуют с Китаем и именно такой вид транспорта обычно является и наиболее доступным, и экономичным.
Таможенное оформление контейнерных грузов
Первый этап таможенной очистки груза начинается задолго до того, как контейнер пересечет границу страны - получателю груза предстоит проинформировать таможню об ожидаемом получении и предоставить максимум актуальной информации, от его наименования и массы - до стоимости согласно инвойсу. При этом нет значения, принадлежит ли весь контейнер одному владельцу или это сборный груз - консолидированная поставка для различных грузополучателей. Схема таможенного оформления практически не отличается.

Когда автомобиль с контейнером пересекает границу - он попадает на один из таможенных постов, где владельцу предстоит выбор одного из двух вариантов:

  • контейнер может проследовать до пункта получения на условиях “внутреннего транзита” и пройти таможенную очистку в ближайшей к нему таможне;
  • процесс растаможки груза может быть проведен сразу же после пересечения границы на одном из приграничных постов - это наиболее популярный и удобный вариант, ведь в таком случае уже в процессе движения груза к точке получения может быть изменен как маршрут, так и получатель.

Таможенное оформление предусматривает предоставление полного пакета документов, включая торговый контракт и инвойс, все данные о владельце груза, его код по КВЭД и корректный расчет сумм таможенных пошлин, а также их оплата.
Заявка на расчет стоимости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Выбор пограничного перехода
Граница России и Китая - достаточно протяженная, на ней открыто не менее 20 различных по функциональности пунктов перехода. Среди наиболее популярных у автоперевозчиков:
  • Абагайтуй расположен в Забайкальском районе Читинской области. Этот таможенный пункт рассчитан на работу с с пассажирами и грузами, прибывающими автомобильным транспортом. Со стороны Китая - регион внутренняя Монголия. Это небольшой пункт с нерегулярным рабочим графиком и небольшим потоком автомобилей, он рассчитан на специфический грузопоток, тут нет отдельного таможенного поста;
  • Амурзет относится к Еврейскому автономному округу, Октябрьскому району. Тут, помимо автомобильного транспорта, обрабатывается также речной, поскольку населенный пункт находится на реке. В период ледостава на реке Амур пограничный переход закрывается, таможенный пост не работает, поэтому к включению Амурзета в логистические цепочки в зимний период следует относиться с осторожностью. Со стороны Китая к посту примыкает г. Лобэй;
  • Благовещенск и примыкающий к нему таможенный пост Каникурган на данный момент является одним из наиболее привлекательных вариантов, с постоянным трафиком и круглосуточной работой с российской стороны. Такой режим работы значительно ускорил скорость оформления документов и, соответственно, таможенной очистки грузов. Для удобства грузовладельцев заезд в многосторонний автомобильный пункт пропуска Каникурган осуществляется систематизировано - сформирована программа электронной очереди, которая позволяет регулировать поток автомобилей, не допуская пробок и заторов. Пройти регистрацию и забронировать собственный слот в электронной очереди можно круглосуточно за 7 суток до даты плановой поездки. Сделать это может водитель самостоятельно - у программы есть мобильное приложение для операционной системы Андроид. Такой современный подход позволяет грузополучателям планировать логистику поставок с высокой точностью. С китайской стороны расположен пункт пропуска Хэйхэ, режим работы которого пока ограничен, с 08-00 до 24-00;
  • Пост Джалинда расположен в Сковородинском районе Амурской области. На данный момент основная его загрузка связана с речным портом Джалинда, на автомобильный транспорт приходится не слишком большой процент грузооборота. Однако этот пункт достаточно перспективный, он включен в программу развития региона - тут планируется к открытию крупный логистический центр. Он призван оживить экономику сразу двух регионов - непосредственно Амурской области и республики Саха Якутия. Со стороны Китая к нему прилегает пункт перехода Мохэ - Ляньинь, уезд Мохэ, провинция Хэйлунцзян;
  • Забайкальск находится в Забайкальском районе Читинской области и рассчитан на автомобильный и железнодорожный транспорт. Таможня в первую очередь рассчитана на обработку грузов, прибывших железной дорогой. Со стороны Китая расположен таможенный пост Маньчжурия, Автономный район Внутренняя Монголия. Пост достаточно загружен, работая в этом направлении, стоит быть готовым к периодически возникающим очередям в обработке документов;
  • Таможенный пост Константиновка расположен в Константиновском районе Амурской области - деревня Ушаково. Это пост для таможенной очистки речного и автомобильного видов транспорта. Со стороны Китая этот переход обслуживает пункт Суньу - Сыцзитунь уезд Суньу, провинции Хэйлунцзян. Пост в основном обрабатывает грузы, прибывшие в речной порт на реке Амур, поэтому обработка документов автотранспорта может затянуться;
  • Таможенный пост Краскино расположен в Краскинском районе Приморского района и является одним из основных пунктов перехода, обслуживающих регион. Со стороны Китая направление обслуживает пост Хуньчунь, Чанлинцзы, г. Хуньчунь, провинция Цзилинь. Тут расположен один из пяти основных таможенно-логистических терминалов, реализуемых в рамках Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации,. Пункт оборудован складом временного хранения;
  • Марковский таможенный пост, расположенный в Марково Лесозаводского района Приморского края также включен в концепцию развития таможенных служб региона - тут расположен таможенно-логистический центр, призванный ускорить процесс обработки документов и улучшить уровень обслуживания непосредственно автомобильного транспорта. Со стороны Китая пункт перехода обслуживает пост Хулинь - Цзисян, уезд Хулинь, провинция Хэйлунцзян. Однако процесс развития таможенного пункта пока далек от завершения;
  • Пост Нижнеленинское расположен в Ленинском районе Еврейской автономной области и предназначен для обслуживания грузопотока, поступающего в страну автомобильным и речным транспортом. Со стороны Китая пограничный пункт перехода обслуживает пост Тунцзян, г. Тунцзян, провинция Хэйлунцзян;
  • Таможенный пост Олочи, находящийся в Нерчинскозаводском районе Читинской области, рассчитан только на обслуживание автомобильного транспорта. Это относительно небольшой пункт, находящийся вдали от основных транспортных магистралей ввиду своего географического положения. Со стороны Китая направление обслуживает пункт Шивэй - сомон Эргунаюци, Автономный район Внутренняя Монголия;
  • Таможенный пост Пашково, Облучинский район, Еврейская автономная область - работает с грузами, прибывающими автомобильным и речным транспортом. Это небольшой пункт, со стороны Китая он обслуживается таможенным постом Цзяинь (Чаоян, уезд Цзяинь, провинция Хэйлунцзян);
  • Пограничный пункт, расположенный в Пограничном районе Приморского края, также включен в Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, тут создан один из пяти крупных логистических терминалов, которые включают в себя полный перечень услуг для грузовладельцев. Со стороны Китая это пункт перехода Суйфеньхэ, провинция Хэйлунцзян. Обслуживает пост как автомобильный, так и железнодорожный виды транспорта;
  • Таможенный пост Бикинский, расположенный в Покровке Бикинского района Хабаровского края - один из самых удаленных в стране, обслуживает автомобильный транспорт. Со стороны Китая к нему прилегает уезд Жаохэ, провинция Хэйлунцзян;
  • Пункт Полтавка Пограничного района Приморского края завершает перечень таможенных постов, развивающихся в рамках Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, с целью создания современного логистического комплекса для обслуживания автомобильного транспорта. Со стороны Китая к нему прилегает пограничный переход Дуннин - Саньчакоу, уезд Дуннин, провинция Хэйлунцзян;
  • Таможня Турий Рог, Ханкайский район, Приморский край, также включена в программу развития региона. После завершения формирования основных пяти логистических центров именно Турий Рог станет следующим этапом. Пока это не слишком удобный и функциональный пункт, который рассчитан на обслуживание автомобильного транспорта в двухстороннем направлении. Китай представлен пограничным пунктом Мишань, Данбичжэнь, г. Миншань, провинция Хэйлунцзян;
  • Пост Ушаково, Шимановский район, Амурская область обслуживает автомобильный и речной транспорт в многостороннем направлении, достаточно крупный, с большим грузопотоком. Китай представлен пунктом Хума, уезд Хума, провинция Хэйлунцзян;
  • Староцуру-хайтуйский, Приаргунский район, Читинская область - таможенный пост для обслуживания автомобильного грузопотока в рамках региона. Небольшой двусторонний пост, со стороны Китая представленный Хэйшаньтоу, сомон Эргунаюци, Автономный район Внутренняя Монголия.
Выбор конкретного таможенного поста зависит от многих факторов, в первую очередь, от корректно составленного логистического маршрута. Доставка и растаможка сборных грузов Китай-Россия требует особых условий оформления - тут стоит выбирать такие крупные логистические терминалы, как Каникурган
Заявка на расчет стоимости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности